Казахстанская актриса Фариза Ескермес в своих stories подняла животрепещущую тему роли женщин в отечественном кинематографе, передает vkurse.kz со ссылкой на Instagram.
Фариза начала с обращения к сценаристам и режиссерам, назвав свою публикацию «криком души всех киноактрис КЗ».
«Вот не умеют у нас делать культовые сцены. У нас их даже не придумывают. Хотя какие красивые актрисы у нас в Казахстане. Сценарий пишут, а вот культовых женских сцен нет. Женских ролей много, а женских ОБРАЗОВ мало, почти нет», — написала актриса.
Она выразила сожаление по поводу отсутствия в отечественном кинематографе знаковых сцен, построенных вокруг сильной женской индивидуальности. Ескермес отмечает, что, к сожалению, в сценариях часто доминируют шаблонные сцены с возлюбленными, длинные диалоги и образы «келин» (невестки), тогда как зритель уже давно готов к новому восприятию женщины на экране.
По словам Фаризы, культовые женские сцены требуют детального подхода и командной работы — от грамотной режиссуры до продуманного костюма. Однако, как считает актриса, в индустрии часто отсутствуют не только идеи, но и финансовые ресурсы и желание рисковать. Это, по ее мнению, делает кино «дешевым и незаметным».
«Женская красота у нас в кино «ее мудрость и покорность». Если она закурит еще не дай Бог в кадре, или появится в чулках уверенная в себе, станцует если как Моника Беллуччи в фильме «Квартира» или как у Мерилин поднимется юбка, ужас, кошмар....», — добавила она.
Также актриса затронула тему пластики и движения в кадре, отметив, что в казахстанских фильмах танец или хореография — редкость. Она подчеркнула, что актеры не обязаны импровизировать в таких сценах: этим должны заниматься профессиональные хореографы и режиссеры.
Несмотря на критику, Фариза подчеркнула свою любовь к кино и выразила надежду, что индустрия изменится к лучшему.
«Я очень Люблю Кино! И очень верю в наше кино! Если нужна смелая актриса, и у вас будет культовая женская сцена , вы знаете кому звонить», — заявила она.
Данная тема вызвала оживленную реакцию среди ее аудитории. Многие выразили солидарность, отметив, что подобные размышления — важный шаг в сторону прогресса и большей глубины женских ролей в казахстанских фильмах.