По данным городского управления жилищной политики, подача документов необходима для актуализации списков нуждающихся, в особенности это касается граждан из социально уязвимых категорий и многодетных семей, сообщает vkurse.kz со ссылкой на акимат.
В акимате уточнили, что речь идет о стандартной инвентаризации заявителей, претендующих на жилье по принципу очередности. Для подтверждения своей актуальной ситуации заявителям потребуется загрузить ряд документов на цифровой платформе birge.astana.kz.
Перечень включает: актуальный ключ ЭЦП для подписания электронной заявки, справку о наличии или отсутствии недвижимости на имя заявителя и его семьи, оформленную на портале электронного правительства в день подачи заявки, скан-копии удостоверений личности всех членов семьи или свидетельство о рождении детей, при наличии — документы, служащие подтверждением об изменении в семейном статусе, при наличии собственности — копии документов, которые подтверждают право владения, справки, подтверждающие наличие инвалидности у заявителя или членов его семьи (если таковые имеются).
Заявки, как уточнили в ведомстве, принимаются исключительно в электронном формате. Однако в случае, если заявитель является недееспособным и находится под опекой, его опекуну необходимо подать документы лично — через канцелярию городского управления жилья и жилищной инспекции.
Несвоевременное предоставление документов, а также подача неполного пакета сведений может привести к исключению из списка очередников. Таким образом, все претенденты, желающие сохранить своё место в очереди, должны оперативно отреагировать и соблюсти указанный срок.