Цены на гигиенические товары и зависимость Казахстана от импорта продолжают расти

iStock
Источник фото: iStock

В 3-ем квартале предыдущего года траты домохозяйств на продукцию личной гигиены внушительно возросли, составив в среднем 19,9 тыс. тг.

Наибольшее значение расходов зафиксировано в Мангистауском регионе, где средний показатель составил 28,2 тыс. тг, вдобавок в Атырауском регионе (26,9 тыс. тг) и Шымкенте (25,6 тыс. тг), информирует vkurse.kz, ссылаясь на energyprom.kz.

На другом конце спектра оказались жители ВКО, которые тратили на личную гигиену лишь 13,6 тыс. тг, что, тем не менее, всё равно на 3% больше, чем в таком же периоде прошлого года. Менее значительные расходы зафиксированы вдобавок в Абайском (14,5 тыс. тг) и Акмолинском (15,1 тыс. тг) регионах.

Рост цен на гигиенические товары также не обошёл стороной казахстанцев. За последний год стоимость данной продукции увеличилась на 6%. Среди наибольших скачков — цены на станки для бритья (+13,5%), туалетное мыло (+9,5%), пена и гель для бритья (+8,8%), а также зубные щётки (+8,4%) и паста (+7,6%). В числе товаров с наименьшим увеличением стоимости можно выделить подгузники для детей (+3,7%) и туалетная бумага (+4,8%). В разных областях темпы удорожания варьировались: жители СКО столкнулись с самым значительным увеличением цен (+9,8%), за ними следуют ЗКО и Мангистауский регион с ростом на 8,9% и 8,5% соответственно. Одновременно самые скромные увеличения наблюдаются в Павлодарском регионе (+1,8%).

Однако несмотря на эти достижения, РК продолжает зависеть от импорта в области продукции личной гигиены. Местное производство едва ли может покрыть половину спроса. Например, продукция для чистки (пасты и порошки) почти полностью завозится из-за рубежа — отечественные производители обеспечили только 0,01% рынка, выпустив всего 300 кг товаров, когда как показатель импорта составил 3,1 тыс. тонн.

В других категориях ситуация тоже не утешительная: моющие средства — только 9,6% локального производства, а парфюмерия и продукты для ухода за кожей — только 6,4%. При этом даже в таких сегментах, как средства для бритья и дезодоранты, казахстанские компании смогли обеспечить лишь 24,9% и 39,2% спроса соответственно.


Сегодня в ТОПе