Жительница Жамбылской области стала жертвой обмана после того, как заказала диван через Instagram, заплатив за него 151 тыс. тенге, но получила мебель совершенно другого цвета и дизайна, сообщает vkurse.kz, ссылаясь на облсуд.
В Шуском районном суде рассматривался иск к ИП, с которым женщина заключила договор о покупке дивана. Всё началось с того, что она увидела рекламу мебельного магазина в социальной сети Instagram и после того как связалась с консультантом, выбрала диван, который идеально подходил ей по форме, цвету и дизайну. Подтверждением сделки служат чеки, подтверждающие оплату суммы в 151 тыс. тенге.
Однако, когда через неделю долгожданная мебель была доставлена, женщина обнаружила, что диван не имеет ничего общего с тем, что она заказывала. Цвет, швы и даже подушки мебели значительно отличались от тех, что были изображены в рекламе. В ответ на просьбы вернуть деньги предприниматель проигнорировал требования покупательницы, оставив её без ответа.
После того как дело было передано в суд, он установил, что предприниматель не исполнил обязательства, нарушив тем самым закон о защите прав потребителей в Казахстане. Суд пришел к заключению, что действия ответчика не соответствовали условиям договора, и вынес решение о возмещении ущерба.
В итоге, с ИП было взыскано 151 тыс. тенге — стоимость дивана, а также 10 тыс. тенге компенсации за моральный вред и 70 тыс. тенге в счет судебных расходов. Решение вступило в законную силу, что стало важной победой для защитников прав потребителей.