Прошло более 5 лет с момента трагедии, в то время воздушное судно Fokker 100, принадлежавший ныне несуществующей казахстанской авиакомпании Bek Air, потерпел крушение, став одной из самых громких авиационных катастроф страны, сообщает vkurse.kz со ссылкой на прокуратуру.
27 декабря 2019 года обычный рейс из Алматы в Астану обернулся катастрофой. Лайнер, едва покинув взлётную полосу, начал терять высоту, за считанные секунды врезался в бетонное ограждение и разрушил 2-этажное здание недалеко от аэропорта. На борту находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. Жертвами трагедии стали 12 человек.
Как отметили в прокуратуре, столь длительное расследование объясняется системными проблемами в работе Управления по расследованию авиационных происшествий Минтранспорта. Критическая нехватка квалифицированных кадров серьёзно затормозила процесс: из 6 следователей, назначенных на дело, только 1 обладал необходимым опытом для ведения таких сложных дел. Аналогичные трудности наблюдались и в Авиационной администрации РК, где специалисты, способные оперативно и всесторонне анализировать обстоятельства происшествия, были в дефиците.
Кроме того, внимание надзорных органов привлекли значительные пробелы в нормативно-правовой базе, регулирующей авиационную отрасль. В течение длительного времени авиакомпании опирались на внутренние регламенты и локальные предписания, что, как выяснилось, сыграло роковую роль. Недостаточный контроль за техническим состоянием воздушного судна перед вылетом стал одним из факторов, приведших к трагедии.
Итоги расследования вынудили прокуратуру инициировать изменения в законодательство, направленные на повышение уровня безопасности полётов. В числе ключевых реформ — утверждение новых строгих норм по противообледенительной обработке авиалайнеров, что, как надеются специалисты, позволит минимизировать риски подобных катастроф в будущем.