За девять месяцев 2024 года парикмахерские и салоны красоты предоставили услуги на общую сумму 49,2 миллиарда тенге. Это на 13,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует о возрастающем спросе на услуги в этом секторе, информирует vkurse.kz со ссылкой на energyprom.kz.
Наибольший объем услуг зафиксирован в Алматы, где казахстанцы потратили 11,1 миллиарда тенге. Однако, что примечательно, город продемонстрировал снижение показателя на 15,5% за год. Второе место заняла столица Астана с объемом 8,4 миллиарда тенге, а третью позицию удерживает Карагандинская область с 6,6 миллиарда тенге. Замыкают пятерку Павлодарская (4,2 миллиарда тенге) и Костанайская (3,8 миллиарда тенге) области. В то же время минимальный спрос на услуги был отмечен в Туркестанской (300,8 миллиона тенге), Улытауской (373,2 миллиона тенге) и Атырауской (534,5 миллиона тенге) областях.
С ноября цены на услуги индустрии красоты продемонстрировали значительное удорожание: за месяц – на 1,2%, а в годовом исчислении – на 12,6%. Особенно сильное влияние рост цен оказал на жителей Абайской области, где стоимость услуг увеличилась на 26,2%. Улытауская область отметилась подорожанием на 23,8%, а Северо-Казахстанская – на 20,1%. Для сравнения, в Астане цены выросли всего на 3,8%, а в Актюбинской и Алматинской областях на 5% и 5,5% соответственно.
Среди популярных процедур женская стрижка за год подорожала на 15,8%, мужская – на 11,8%, маникюр – на 14,5%, педикюр – на 8,8%, а эпиляция – на 8,2%. Наибольшая стоимость стрижек зафиксирована в Алматы: 6,1 тысячи тенге за женскую и 3,6 тысячи тенге за мужскую. Самые доступные цены – в Семее (2,5 тысячи тенге за женскую стрижку) и в Уральске (1,8 тысячи тенге за мужскую).
На международной арене косметическая индустрия продолжает демонстрировать впечатляющие результаты. По данным Statista, лидером по доходам в 2023 году стали США с оборотом в 97,8 миллиарда долларов. Вслед за ними идут Китай, Япония, Индия и Бразилия. Европа представлена Германией, Францией и Великобританией, а замыкают десятку Россия и Южная Корея.
Не менее интересным оказалось исследование Cult Beauty, которое выявило, что Япония лидирует по увлечению вопросами красоты. Средняя стоимость покупки косметики в этой стране превышает 303 доллара, при этом самым популярным продуктом является тинт для губ. В США, где средний чек составляет 243,5 доллара, в фаворитах оказался тональный крем. Южная Корея замыкает тройку лидеров с показателем 232,6 доллара на одну покупку, а ВВ-крем стал самым востребованным продуктом среди корейцев.