На казахстанской стороне скопилось около 1000 машин, когда как аналогичное количество фур ожидает отправки с азербайджанского побережья. Причины таких масштабных задержек, а также прогнозы по их устранению, были раскрыты представителями портовой администрации, сообщает vkurse.kz со ссылкой на lada.kz.
Директор порта Курык, Серик Ахметов, пояснил, что виной происходящему целый ряд факторов. Во-первых, весь паромный флот, осуществляющий перевозки между Казахстаном и Азербайджаном, состоит из судов, принадлежащих Азербайджану. В данный момент два из них находятся в ремонте, 1 возвращается, вдобавок 2 ожидаются после краткосрочных восстановительных работ, которые должны завершиться в конце года.
Во-вторых, погодные условия играют свою роль: как оказалось, ноябрь и декабрь — это те месяцы, когда порт зачастую закрыт из-за метеорологических факторов. Согласно статистике, в эти месяцы в 50% случаев работы порта останавливаются из-за сильных штормов и плохой видимости. Третий фактор, усугубляющий ситуацию, — это резкое увеличение количества фур, вызванное изменениями в международной логистике. С расширением санкционного списка России часть грузов больше не может идти привычными маршрутами, и теперь эти машины перенаправлены через порт Курык.
Ситуация с заторами в порту оказалась настолько серьезной, что Министерство транспорта Казахстана вмешалось в процесс. Были приняты меры для перераспределения азербайджанских паромов, чтобы все они следовали на Мангистауское побережье, а не в Туркмению, как это было ранее. С такой схемой, по словам Ахметова, планируется усиление паромной перевозки до тех пор, пока очередь не будет разгружена. Прогнозируется, что ситуация стабилизируется не раньше конца января — начала февраля следующего года.
На данный момент в порту Курык введены ограничения на отправку железнодорожных вагонов, и приоритет отдается автомобилям. Ситуация усугубляется тем, что с обеих сторон — и с казахстанской, и с азербайджанской — количество ожидающих фур почти одинаково, что только увеличивает продолжительность ожидания. Чтобы решить проблему, необходимо дополнительное паромное судно, что, по мнению экспертов, является единственным способом ускорить процесс и разгрузить порт.