Индекс, отражающий сложность дорожного движения, составил 135,8, что лишь слегка улучшило позиции страны по сравнению с предыдущим годом, когда она находилась на 44-й строке с показателем 136,7, информирует vkurse.kz со ссылкой на energyprom.kz.
Этот рейтинг, был построен на основе ряда факторов, включая время поездок, эффективность транспортной системы и углеродный след.
Среднестатистический казахстанец ежедневно тратил на дорогу в одну сторону около 35,6 минуты. При этом каждая такая поездка сопровождалась выбросом в атмосферу примерно 2 килограммов углекислого газа. Индекс неэффективности транспортной системы государства составил 144,2 балла, что указывает на значительные проблемы с организацией дорожного движения.
В списке стран с наиболее неблагополучной транспортной ситуацией оказались Нигерия, Коста-Рика и Бангладеш, тогда как в Эстонии, Австрии и Финляндии продемонстрировали высокий уровень дорожной оптимизации. Среди государств СНГ Казахстану удалось удержаться в середине списка: он уступил России, Азербайджану и Украине, но обогнал Беларусь и Армению.
Наиболее сложной транспортной обстановкой в Казахстане отметился Алматы. Индекс дорожного трафика города достиг 156,7 балла. В среднем алматинцы тратили на каждую поездку в 1 сторону 39,7 минуты, выбрасывая 2,1 килограмма CO2. Индекс неэффективности городской транспортной системы оказался пугающе высоким — 176,6 балла.
Несмотря на ощутимые проблемы, Казахстан продолжает вкладывать средства в улучшение дорожной инфраструктуры. За январь–октябрь 2024 года на строительство автомагистралей, улиц и других дорог было потрачено 33,2 миллиарда тенге. Эта сумма, однако, значительно уступает прошлогодним вложениям в размере 55,7 миллиарда тенге, что отражает спад инвестиций на 40,4%.
Основная часть средств — 22,5 миллиарда тенге — была направлена на дороги республиканского значения. Строительство городских улиц обошлось в 7,2 миллиарда тенге, а дороги местного значения потребовали лишь 768 миллионов тенге.
В разрезе населенных пунктов лидером по объему финансирования стал Алматинской регион, на который пришлось более двух третей всех расходов — 22,5 миллиарда тенге. Эта цифра превышает прошлогодние показатели более чем в семь раз. На втором месте оказалась Атырауская область с 2,7 миллиарда тенге, а третью позицию занял Шымкент с 2,1 миллиарда тенге.
Строительство и улучшение дорог остаются важным элементом транспортной стратегии Казахстана. Однако в условиях быстрого роста населения городов и повышения интенсивности автомобильного движения требуется искать инновационные решения. Внедрение интеллектуальных транспортных систем, развитие экологичных видов транспорта, а также стимулирование использования общественного транспорта могут стать важными шагами на пути к устойчивой транспортной системе.