Это решение компании было обосновано необходимостью соблюдения инвестиционных обязательств перед местными властями, которые ранее ограничили продажи новой модели из-за недостаточного уровня инвестиций, сообщает vkurse.kz со ссылкой на Bloomberg.
В изначальных планах упоминалась сумма в $10 млн, предназначенная для вклада в фабрику по производству аксессуаров и деталей в городе Бандунг. Однако, после переговоров с министерством промышленности Индонезии, объём инвестиций был увеличен почти в десять раз.
Индонезия запретила продажу iPhone 16 на своей территории, поскольку Apple не смогла достичь необходимого порога вложений в 1,7 трлн индонезийских рупий (примерно $109 млн), выделив всего 1,5 трлн рупий. Власти государства требуют, чтобы в устройствах использовались детали местного производства или было обеспечено эквивалентное финансирование в развитие местной экономики. Примечательно, что кроме Apple, аналогичные ограничения затронули и смартфоны Google Pixel, но Google пока не предложил подходящих для властей решений.
Основная задача Apple состоит в обеспечении доступа к растущему и технически одарённому рынку с населением в 278 млн человек, из которых более половины моложе 44 лет. Компании, такие как Samsung и Xiaomi, уже открыли производственные мощности в Индонезии, соответствуя местным требованиям и поддерживая свои позиции на быстро развивающемся рынке. Пока неясно, как быстро вложения Apple смогут привести к положительному исходу, но очевидно одно — компания делает значительный акцент на индонезийский рынок.