Казахстанский автопром, производство транспортных средств сократилось на 17%

Adobe Stock
Источник фото: Adobe Stock

Впервые за семь лет казахстанская автомобильная промышленность сталкивается с уменьшением объёмов производства.

Выпуск автомашин за период с января по август 2024 года уменьшился на 16,8%, достигнув 81 тысячи транспортных средств. Это резкое сокращение контрастирует с аналогичным интервалом 2023 года, когда наблюдалось повышение в 41,8%, информирует vkurse.kz со ссылкой на energyprom.kz.

Основную часть автомобильного производства в стране традиционно составляют легковые машины, на долю которых приходится 90% всех выпущенных транспортных средств. Всего за восемь месяцев 2024 года было произведено 72,8 тысячи легковых автомобилей — это на 17,8% меньше, чем в предыдущем году. Снижение объёмов затронуло также грузовые машины и автобусы, произведено которых было 5,4 тысячи и 1,6 тысячи соответственно, с сокращением на 12,2% и 8,6%. Несмотря на общий спад, производство прицепов и полуприцепов возросло на 42,1%, достигнув 1 тысячи единиц, а специализированных автомобилей — на 5%, до 313 штук.

Одновременно с падением производства, число зарегистрированных легковых машин в Казахстане, согласно данным на конец июля, возросло на 10,7%, достигнув 4,9 миллиона. Наибольшее число регистраций зафиксировано в Алматы и Алматинской области — 588,1 тысячи и 536 тысяч автомобилей соответственно. Тем не менее, значительная часть автопарка — это старый транспорт. Число автомобилей старше 20 лет составило 2,2 миллиона, что на 4,3% больше по сравнению с прошлым годом. Также на дороги Казахстана отправилось 1,1 миллиона автомобилей возрастом от 10 до 20 лет, что демонстрирует увеличение на 12,7%.

Данный спад в производстве вызывает тревогу в условиях роста числа зарегистрированных автомобилей, что ведёт к увеличению нагрузки на дорожную инфраструктуру и экосистему государства. Проблема устаревшего автопарка требует специального внимания в контексте экологических и экономических аспектов. В таких условиях наблюдается активизация обсуждений по поводу потенциального роста налогов на транспорт старше 20 лет, что может стать дополнительным стимулом для обновления личного автопарка.


Сегодня в ТОПе