Этот показатель больше посещается в 2,3 раза по сравнению с таким же периодом прошедшего 2023 года.
Особая гордость за собой несёт южная жемчужина Казахстана, город Алматы, фиксируя впечатляющие цифры — 58,8% всех новых регистраций, что равняется 6,3 тысячи авто, и это также увеличилось в 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом. Ситуационный лидер стал временным меридианом для столицы Астаны со своими 1,4 тысячами электромашин, и Алматинской области, в очереди за которой числится 552 автомобиля. Однако самой скромной по количеству регистраций оказалась Абайская область — едва набрав 25 новых электрических транспортных средств.
Примечательным событием стало увеличение числа электрокаров с дипломатическими номерами. В этом году зарегистрированы 125 таких автомобилей — это внушительная разница в 4,6 раза превышающая прошлогодние показатели. Это становясь молчаливым свидетелем растущего прицела к электромобилям среди дипломатических кругов.
Глядя шире, на мировых рынках продают также непревзойдённое количество электромобилей: в 2023 году они достигли отметку 13,8 миллиона штук, что на 35,3% больше по сравнению с предыдущим годом. В марте сумма, продажи автомобилей с электронным двигателем возросли буквально количеством электро-импульсов, оставив традиционные ДВС в хвосте с незначительным увеличением всего на 0,3%, достигнув при этом отметку 62,9 миллиона авто.
Особенно удивляет стремительное развитие в Китае, где численность проданных электрокаров составила невообразимые 8,1 миллиона, вновь подчеркивая передовые позиции Поднебесной в этой индустрии.
Европейская арена также демонстрирует свою приверженность к экологически чистым технологиям. В Норвегии на долю электромобилей приходится 93% от общего числа новых авто, в Исландии — 71%, в Швеции — 60%, а Финляндия сохраняет 54%.
Электрокары становятся жизненно важной частью казахстанского автопарка, принося с собой свежие возможности для развития производства, бизнеса и заодно экологической составляющей.