Трагедия подростков в Алматы: игры на грани жизни и смерти

Depositphotos
Источник фото: Depositphotos

В Алматы за одну неделю произошло три случая подростковых суицидов, что вызвало множество вопросов о причинах, которые могут скрываться за этими трагедиями, сообщает vkurse.kz со ссылкой на cmn.kz.

Буллинг, опасные игры и влияние различных платформ становятся предметом обсуждения среди родителей и специалистов, стремящихся понять, как защитить детей от подобных инцидентов.

Одним из самых шокирующих событий стало самоубийство школьницы, выпавшей с 13 этажа. Алина Матвеева, шестиклассница из гимназии, по словам её знакомых, была добрым и отзывчивым ребёнком. Однако 11 сентября девочка к сожалению покончила жизнь самоубийством, бросившись с высоты. Очевидцы рассказывали, что девочка сначала сбросила портфель на территорию крыши магазина, а затем последовала за ним. Трагедия произошла в дневное время, и жители соседних домов стали невольными свидетелями этого события. Никто не имел даже в мыслях предположения, что такое случится с Алиной, которую видели как тихого, но доброго ребёнка. Соседи говорили о её близких отношениях с братом, который был значительно старше, но всегда сопровождал её на прогулках.

Через несколько дней произошла ещё одна трагедия. Две школьницы выпали с крыши девятиэтажного дома. В их сумках были обнаружены различные острые предметы, лекарства и успокоительные. Этот случай вызвал новые предположения о возможной связи подростков с опасными играми или группами в интернете.

Родители погибших школьниц высказывали опасения по поводу новой игры, которая могла подталкивать детей к опасным заданиям. Жители дома делились в общих чатах информацией о подозрительных приложениях, через которые дети могли быть вовлечены в смертельного характера приложения. Они подозревают, что дети получали инструкции через QR-коды и ссылки в Telegram-каналах. В данных чатах обсуждались возможные задания, ведущие к суицидальным действиям, а также определённые книги, якобы влияющие на подростков.

Некоторые школьники отрицали существование таких игр, отмечая, что если бы подобные группы действительно существовали, информация о них быстро распространилась бы среди подростков. Они также подчёркивали важность общения в семье, чтобы предотвратить такие трагедии.

Родители погибших школьниц выражали обеспокоенность в социальных сетях и родительских чатах, подозревая, что за трагедиями могли стоять опасные игры, похожие на «Синего кита». Существовали слухи о кураторах, которые давали детям задания и вовлекали их в опасные действия. Родители делились фотографиями подозрительных флаеров с QR-кодами, через которые, по их мнению, дети могли попасть в смертельные чаты.

Некоторые школьники утверждали, что в учебных заведениях прошли беседы с учениками, где обсуждались вопросы буллинга и влияния интернета. Однако в соцсетях активно обсуждались слухи о том, что в учреждениях образования распространен буллинг, а учителя нередко проявляют агрессию по отношению к обучающимся.

Параллельно с этим возникла информация о существовании чат-ботов и групп в соцсетях, которые пропагандируют насилие и саморазрушение. Доступ к таким группам можно было получить через несколько кликов, однако после начала взаимодействия в играх задания и инструкции становились более серьёзными и опасными.

Специалист по кибербезопасности предупреждали, что опасные группы имеют возможность маскироваться под безопасные сообщества. Они рассказывали, что нередко такие группы действуют прикрываясь видом образовательных либо психологических комьюнити, создавая иллюзию безопасности для подростков. Также отмечалось, что подобные игры и сообщества возникли после «Синего кита» и продолжают развиваться, привлекая новых участников через заманчивые предложения и современные технологии.

Правоохранительные органы и спецорганизации активно занимаются мониторингом данных групп и контента в интернете, используя как автоматические алгоритмы, так и ручные способы анализа. Тем не менее специалисты предупреждали о сложности процесса блокировок опасного контента часто зависит от объёма информации и возможности обхода блокировки.

Детские психологи подчёркивали важность внимания к поведению ребёнка. Родители, согласно их мнению, должны проверять с кем общаются их дети, какие интересы у них появляются и как меняются их привычки. Поведенческие изменения,  как скрытность, агрессивность либо замкнутость, могут быть сигналом того, что ребёнок находится под влиянием опасных групп. Важно не наказывать ребёнка за его интересы, а пытаться понять, что его волнует, и создать атмосферу доверия, чтобы он мог обратиться за помощью.

Некоторые родители, как отмечали психологи, вместо обращения к специалистам предпочитают идти к знахарям, но эксперты настаивали на том, что профессиональная помощь необходима. Подростки могут страдать от тревоги, чувства вины и стыда, если оказываются вовлечёнными в такого рода сообщества, и важно своевременно распознать проблему, чтобы предотвратить долгосрочные последствия, такие как депрессия и посттравматическое стрессовое расстройство.

Подобные трагедии, происходящие в Алматы, побуждают к активному обсуждению необходимости контроля за интернет-пространством и создания безопасных условий для детей, чтобы предотвратить новые инциденты.


Сегодня в ТОПе