Он аргументировал это тем, что бюджет европейских космических программ значительно уступает американскому, примерно в 5 раз. При таких финансовых ограничениях, по мнению Израэля, достижение успеха в одновременной разработке и финансировании нескольких тяжелых носителей маловероятно.
Израэль заявил, что создание преемника для тяжелой ракеты Ariane 6 потребует огромных инвестиций. Следовательно, разумнее сосредоточить ресурсы на одном проекте. Он также отметил, что для разработки следующего многоразового тяжелого носителя необходимо согласование между промышленными и политическими интересами. Сравнение с успешной программой SpaceX и ее основателем Илоном Маском по мнению Израэля, является неконструктивным; для достижения аналогичных высот космической отрасли в Европе следует действовать объединенно.
Гийом Фори, специальный советник гендиректора Airbus, поддержал это мнение, утверждая, что внутренняя конкуренция в ЕС в тяжелом ракетостроении может быть выгодна мировым конкурентам и привести к значительным потерям. Однако он считает, в Европе может развиваться конкуренция между операторами легкого и среднего веса ракет.
Подобные взгляды разделяют и другие представители космической отрасли. Так, в июле глава ЕКА Йозеф Ашбахер утвердил, что успешный запуск Ariane 6 положил конец "кризису запуска" в Европе. ЕКА также подписала контракт с Arianespace на исследование возможности пилотируемых запусков новой ракеты.
Финансирование остается существенным вопросом. По словам Тони Толкер-Нильсена, модернизация и эксплуатация Ariane 6 может потребовать субсидий каждый год в размере до 340 млн евро. Это позволит сделать новую ракету конкурентоспособной на мировом рынке.
Примечательно, даже многоразовая версия Ariane 6 была признана неэкономичной на этапе проектирования, как отметил глава ArianeGroup Мартин Сион. Тем временем, казахстанские инвесторы тоже проявляют интерес к космическим проектам, вложив $2 млн в SpaceX Илона Маска в июне 2024 года. Это свидетельствует о растущей заинтересованности в инновационных и высокотехнологичных инициативах на глобальном уровне.
Таким образом, будущий вектор развития европейской космической индустрии требует стратегического подхода, солидарности и рационального распределения ресурсов, чтобы конкурировать с такими гигантами, как США.