Авиакомпаниям разрешат вести собственные "черные списки" пассажиров

zaleskiy.com
Источник фото: zaleskiy.com

Итоги развития гражданской авиации в 2021 году и планы на предстоящий период рассмотрены на отраслевом совещании, в котором приняли участие представители Комитета гражданской авиации, АО "Авиационная администрация Казахстана", отечественных авиапредприятий, Комитета логистики и перевозок НПП "Атамекен" и Казахстанской ассоциации малой авиации.

В ходе совещания, прошедшего под председательством вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Берика Камалиева, председатель Комитета гражданской авиации проинформировал о росте отрасли, повышении уровня безопасности полетов, модернизации инфраструктуры воздушного транспорта и другое, сообщается на сайте МИИР РК.

Талгат Ластаев отметил, что одним из важнейших событий прошлого года стало успешное прохождение проверки отечественной авиационной отрасли аудиторами ИКАО. По ее итогам Казахстан повысил уровень безопасности полетов до 84%, что на 15% выше среднемирового показателя.

Кроме того, спикер рассказал о разработанных КГА поправках в профильное законодательство, содержащих актуальные для отрасли изменения.

В частности, вводится норма, позволяющая авиакомпаниям вести собственный "черный список" пассажиров.

Вносить граждан в реестр лиц, чье передвижение воздушным транспортом ограничено, можно будет только за правонарушения, совершенные непосредственно на борту самолета, и лишь в случае доказанности их вины в суде.

Говоря о планах КГА Ластаев отметил, что ведомство нацелено на успешное прохождение аудита ИКАО в 2023-2024 годах. Также, в целях открытия прямых рейсов в США, будет продолжено сотрудничество между Авиационной администрацией Казахстана и американской Администрацией транспортной безопасности. Кроме того, КГА считает приоритетными вопросы восстановления международного авиасообщения допандемийного уровня и модернизации инфраструктурных объектов в рамках Нацпроекта «Сильные регионы – драйвер развития страны».

Субъекты отрасли говорили о проблемах, в том числе о перебоях с поставками авиатоплива. По их словам, в связи с ремонтными работами на НПЗ отрасль ежегодно сталкивается с дефицитом авиакеросина.

Ситуацию прокомментировал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития. Он отметил, что на сегодняшний день ситуация с обеспечением авиатопливом стабилизировалась, однако для системного решения проблемы МИИР РК подготовило предложения, которые прорабатываются совместно с Минэнерго.

Берик Камалиев решил провести ряд точечных совещаний по обсуждению путей решения этого и других вопросов.


Сегодня в ТОПе