Мошенники под видом благотворителей получают личные данные казахстанцев и оформляют кредиты

finuslugi.ru
Источник фото: finuslugi.ru

За последние несколько дней поступило 436 жалоб в контакт-центр НПП "Атамекен".

Об этом сообщили в пресс-службе фонда "Народу Казахстана".

"В одном из обращений жительница Шымкента рассказала, что после подачи заявки о помощи и заполнения всех полей формы на сайте atamekenim.kz на экране отобразилась информация об успешном оформлении кредита, а затем ей поступил видеозвонок с предложением дальнейшего оформления денежного займа", – рассказали в фонде.

Похожий случай произошел также и в Усть-Каменогорске.

"Жительница получила SMS-сообщение от псевдо-портала электронного правительства, а затем позвонил мошенник с просьбой назвать поступивший SMS-код для получения 1 166 000 тенге в виде денежной помощи", – добавили в фонде.

А ранее в мессенджеры социальных сетей организации уже поступали вопросы касательно пособий в размере 42 500 тенге. Их обещали выплатить люди, звонившие от имени фонда "Народу Казахстана".

Фонд заявляет, что не проводит видео-, аудиозвонки посредством мессенджеров.

"Единственная точка входа – сайт qazaqstanhalqyna.kz и единый реестр благотворительных организаций atamekenim.kz.

Просим граждан не верить слухам и не поддаваться провокациям со стороны мошеннических организаций. Доверяйте только официальной информации", – сказал официальный представитель фонда Алибек Абдилов.


Сегодня в ТОПе