В соответствии с действующим законодательством, уволенные работники получают социальные выплаты по потере работы от месяца до шести месяцев, в зависимости от стажа участия в системе обязательного социального страхования и дохода за последние 24 месяца, передает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения РК.
Выплата осуществляется за счет средств ГФСС в размере до 40% от потерянного дохода. Для назначения выплаты уволенному работнику необходимо:
- авторизоваться на портале eGov.kz; - в разделе «Трудоустройство и занятость» выбрать услугу «Регистрация лиц, ищущих работу»;
- заказать услугу онлайн, заполнив все поля, и отправить заявку, подписав ее ЭЦП; - в течение одного дня центр занятости населения (ЦЗН) по месту жительства заявителя предложит вакансии;
- если работа не найдена, в течение рабочих трех дней дистанционно будет присвоен статус безработного (при необходимости, для сбора дополнительной информации с заявителем свяжется сотрудник ЦЗН). Эту услугу в онлайн-режиме также можно получить через Электронную биржу труда (enbek.kz).
При наличии сведений о регистрации в качестве безработного информационная система МТСЗН направит на мобильный телефон SMS-сообщение на согласие оказания услуги по назначению выплаты из ГФСС в проактивном формате. В случае согласия необходимо ответить на SMS-сообщение.
Выплата будет назначена автоматически. Напомним, социальная выплата на случай потери работы за счет средств ГФСС осуществляется вне зависимости от причин увольнения и предназначена для поддержки безработного человека в период, когда он ищет работу. Как сообщалось ранее, Министерством труда и социальной защиты населения РК запущен функционал по дистанционному оказанию услуг центров занятости населения посредством Электронной биржи труда.
Это позволило упростить процедуры регистрации безработных и получения государственных услуг по поддержке занятости, в том числе социальной выплаты по потере работы. Теперь все можно сделать, имея только интернет, компьютер и электронную цифровую подпись.