"Основной целью соглашения является установление правовой базы для открытия прямого авиасообщения между Казахстаном и Соединенными Штатами Америки. Согласно рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по либерализации воздушного сообщения и предложениям американской стороны, в рамках соглашения стороны могут выполнять полеты без ограничений по количеству авиакомпаний, пунктов назначения и частот, в том числе с пятой степенью “свободы воздуха” для пассажирских перевозок", - сказал депутатам министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, передает МИА "Казинформ".
Министр подчеркнул, что данное соглашение является "первым в истории страны в режиме “открытого неба”", то есть любая казахстанская авиакомпания сможет выполнять пассажирские полеты с неограниченным количеством частот из любого города Казахстана в любой город Соединенных Штатов Америки, а также грузовые полеты между пунктами США и любыми пунктами за пределами США.
"Принятие закона о ратификации соглашения не повлечет со стороны Республики Казахстан дополнительных бюджетных затрат и обязательств и направлен на повышение транспортной доступности Республики Казахстан", - заверил министр.
Атамкулов уточнил, что для открытия авиасообщения, после ратификации законопроекта, необходимо пройти еще несколько этапов – получить сертификат безопасности, казахстанские авиакомпании должны заключить соглашение с компанией Boeing Airbus.
"Расстояние очень длинное, поэтому типы самолетов должны быть Boeing-787. Мы рассматриваем. Мы ожидаем это где-то в феврале – марте. Мы буквально этот вопрос недавно обсуждали. Но это будет уже частная покупка SCAT или Air Astana, не государственные деньги. У Air Astana 787 боинга нет, дальнемагистрального нет, - добавил министр.