Ассоциация гражданской авиации РК ответила санврачу на транспорте Байгабулову

пресс-служба аэропорта Н. Назарбаев
Источник фото: пресс-служба аэропорта Н. Назарбаев

Ответ озвучен в связи с публикацией в ряде республиканских СМИ информации от Главного государственного санитарного врача на транспорте господина С. Байгабулова о нарушениях карантинных требований в аэропорту столицы.

Ассоциация гражданской авиации РК хотела бы прокомментировать данное сообщение, сообщает пресс-служба Ассоциации Гражданской Авиации.

"К сожалению, действующие требования санитарно-эпидемиологической безопасности, отраженные в постановлении Главного санитарного врача на транспорте, носят общий характер и не учитывают специфику авиационной отрасли.

В связи с чем, аэропортам и авиакомпаниям физически невозможно, а в ряде случаев нецелесообразно выполнять все требования по объективным причинам.

Так, например, СЭС при проверке аэропорта Алматы сделало замечание по перевозке пассажиров перронными автобусами в количестве превышающим 50 процентов от посадочных мест.

Специализированные перронные автобусы в аэропортах предназначены в основном для перевозки пассажиров стоя.

Количество посадочных мест в таких автобусах не превышает 10, при этом вместимость данных автобусов предусмотренная заводом-производителем от 70 до 110 человек.

Невозможно перевозить по пять человек за рейс тогда, когда стандартное количество пассажиров на существующих воздушных суднах в десятки раз превышают это требование.

Реализация требования повлечет за собой снижение пропускной способности и увеличит время обслуживания одного рейса и приведет к многочисленным задержкам и нарушению расписания воздушного движения практически по всей стране. 

По замечанию Баугабулова касательно отсутствия комплекта масок у водителя перронного автобуса аэропорта столицы, хотим обратить внимание, что водитель перронного автобуса работает в изолированной кабине и не имеет контакта с пассажирами.

Кроме того, процедура перевозки пассажиров до самолета и обратно занимает не более 15 минут.

Следовательно, требование наличия комплекта масок и перчаток у водителя  в автобусах применимо только для общественного городского транспорта, но никак не для специализированного авиационного (фото перронного автобуса прилагаются).

Требование по организации отдельных коридоров для прибывающих и убывающих пассажиров также невыполнимо, в связи с тем, что пассажиры входят и выходят в/из терминала через телетрап и галерею, так как самолет может быть припаркован только к одному гейту.

Технологически невозможно организовать другой вход/выход из самолета и это не практикуется нигде в мире. Внутри терминалов аэропортов, в соответствии с требованиями авиационной безопасности потоки прилетающих и улетающих пассажиров не пересекаются.

В то же время необходимо отметить, что проводимые проверки были предназначены для наказания субъектов, а не для предупреждения и профилактики.

К сожалению, практически все государственные органы не используют меры по предупреждению, а налагают штрафы, усложняя без того трудное финансовое положение предприятий в период пандемии. 

В связи с вышеизложенным, считаем необходимым разработать специальные отраслевые требования для предприятий авиации с учетом международного опыта.

В свою очередь, как отраслевая ассоциация мы готовы оказать поддержу в разработке таких требований", - говорится в сообщении Асссоциации.


Сегодня в ТОПе