Ассоциация гражданской авиации РК хотела бы прокомментировать данное сообщение, сообщает пресс-служба Ассоциации Гражданской Авиации.
"К сожалению, действующие требования санитарно-эпидемиологической безопасности, отраженные в постановлении Главного санитарного врача на транспорте, носят общий характер и не учитывают специфику авиационной отрасли.
В связи с чем, аэропортам и авиакомпаниям физически невозможно, а в ряде случаев нецелесообразно выполнять все требования по объективным причинам.
Так, например, СЭС при проверке аэропорта Алматы сделало замечание по перевозке пассажиров перронными автобусами в количестве превышающим 50 процентов от посадочных мест.
Специализированные перронные автобусы в аэропортах предназначены в основном для перевозки пассажиров стоя.
Количество посадочных мест в таких автобусах не превышает 10, при этом вместимость данных автобусов предусмотренная заводом-производителем от 70 до 110 человек.
Невозможно перевозить по пять человек за рейс тогда, когда стандартное количество пассажиров на существующих воздушных суднах в десятки раз превышают это требование.
Реализация требования повлечет за собой снижение пропускной способности и увеличит время обслуживания одного рейса и приведет к многочисленным задержкам и нарушению расписания воздушного движения практически по всей стране.
По замечанию Баугабулова касательно отсутствия комплекта масок у водителя перронного автобуса аэропорта столицы, хотим обратить внимание, что водитель перронного автобуса работает в изолированной кабине и не имеет контакта с пассажирами.
Кроме того, процедура перевозки пассажиров до самолета и обратно занимает не более 15 минут.
Следовательно, требование наличия комплекта масок и перчаток у водителя в автобусах применимо только для общественного городского транспорта, но никак не для специализированного авиационного (фото перронного автобуса прилагаются).
Требование по организации отдельных коридоров для прибывающих и убывающих пассажиров также невыполнимо, в связи с тем, что пассажиры входят и выходят в/из терминала через телетрап и галерею, так как самолет может быть припаркован только к одному гейту.
Технологически невозможно организовать другой вход/выход из самолета и это не практикуется нигде в мире. Внутри терминалов аэропортов, в соответствии с требованиями авиационной безопасности потоки прилетающих и улетающих пассажиров не пересекаются.
В то же время необходимо отметить, что проводимые проверки были предназначены для наказания субъектов, а не для предупреждения и профилактики.
К сожалению, практически все государственные органы не используют меры по предупреждению, а налагают штрафы, усложняя без того трудное финансовое положение предприятий в период пандемии.
В связи с вышеизложенным, считаем необходимым разработать специальные отраслевые требования для предприятий авиации с учетом международного опыта.
В свою очередь, как отраслевая ассоциация мы готовы оказать поддержу в разработке таких требований", - говорится в сообщении Асссоциации.