Цены порой выгоднее, чем на одежду в массмаркете. Но далеко не всегда эти вещи действительно фирменные. Зачастую курьер привозит подделку, пишет life.ru.
Житель Москвы Родомир заказал кроссовки на сайте Lamoda.
Через день заказ был получен. В пункте самовывоза была огромная очередь. Молодой человек очень сильно торопился, а зря.
— Через три недели начал замечать что-то неладное: от подошвы начали отваливаться куски, она вся истерлась. Произошло то, чего я боялся: товар поддельный. От оригинала он отклоняется сразу по нескольким параметрам: ярлык на язычке, который приклеен, а не пришит, стелька сделана не из того материала — до этого были две пары оригинальных кроссовок, одна из которых уже второй год "ходит", несмотря на белую замшу, отсутствуют светопоглощающие элементы, которые должны быть вроде как, — рассказывает покупатель.
Если бы Родомир сразу проверил кроссовки, то мог бы их просто не выкупать. Или же в течение 14 дней после совершения покупки он мог бы их вернуть ретейлеру и получить назад свои деньги. Правда, для этого нельзя срывать никакие ярлычки, наклейки и ценники с одежды, иначе её не примут и вам придётся остаться с подделкой.
Александру из Санкт-Петербурга тоже не повезло. Он купил голубое поло именитой фирмы. После первой стирки сошел цвет, поло стало бело-голубым.
— При покупке кассир (мы заказывали вещи в их отделение с примеркой) сказал, что это 100 процентов фирменная вещь. При том цена выше, чем в фирменных магазинах, — пишет Александр на форуме.
Почему он купил более дорогую вещь не на официальном сайте бренда, а на маркетплейсе — непонятно. Но теперь ему нужно либо смириться с измененным цветом вещи, либо попробовать вернуть ее ретейлеру.
Товар ненадлежащего качества подлежит возврату. Для этого нужно в личном кабинете заполнить заявку, приложить фото вещи, точнее, того, что с ней стало. В течение пяти дней продавец рассматривает заявку, если все хорошо и продавец признал ошибку, вам нужно отнести вещь в пункт самовывоза и получить назад свои деньги.
Если же магазин отказывается признавать брак, можете обратиться в бюро товарных экспертиз. Специалисты оценят качество вещи и вынесут свое решение. Если оно будет положительным для вас, ретейлер вернет деньги не только за одежду, но и за экспертизу.
Как проверять одежду, чтобы не нарваться на фейк?
Стилист Валентина Никифорова рекомендует не покупать брендовые вещи на маркетплейсах.
Если вы готовы носить подделку, тогда можно отдавать свои деньги хоть онлайн-ретейлеру, хоть продавцу в переходе.
Настоящая фирменная вещь продается только в брендовых магазинах или на официальных сайтах.
— В соцсетях есть байеры — это люди, которые покупают брендовые вещи в стране-производителе и с наценкой перепродают вам. Но, вообще, если в вашем городе нет фирменного магазина, доставка с официальных сайтов брендов работает, как правило, по всему миру, — отмечает Валентина.
Фирменная вещь не может стоить дешево. Если маркетплейс предлагает скидку на новую коллекцию в 50 процентов скорее всего, это подделка.
В пункте самовывоза или когда курьер привозит вам покупку на дом, проверьте детали изделия. Швы и строчки, фурнитура и логотипы — все должно быть прошито ровно и четко. Производители подделок зачастую пренебрегают качеством, могут допустить ошибку в названии бренда или прошить вещь криво.
Прежде чем отдать свои деньги ретейлеру, запросите сертификат подлинности. А если вы все-таки купили вещь, но она выглядит не так, как вы ожидали, оформляйте возврат. Только не забудьте сохранить все чеки и не торопитесь срезать этикетки.
Автор: Наталия Хомякова