Откровенная история алматинца, сменившего христианство на ислам

Источник фото: inlight.news

Корреспондент vkurse.kz узнал, почему молодой алматинец, славянин по происхождению, принял такое решение и какие обстоятельства в его жизни привели к такому интересному выбору.

23-летний алматинец Фёдор Агапов (имя изменено) год назад сделал очень серьезный и осознанный шаг в своей жизни -  принял ислам.

Накануне священного праздника всех мусульман - Курбан айта - сайт vkurse.kz рассказывает историю молодого человека, который в сознательном возрасте решил сменить веру.

- Скажи, пожалуйста, что или кто повлияло на твой выбор?

- Сложно сказать, что повлияло на самом деле, потому что я задумывался об этом на протяжении нескольких лет. Эти мысли пришли сами собой, когда я начал интересоваться исламской культурой. Сначала мне было интересно понять, как устроены те или иные вещи в исламе, что стало причиной их появления. Ни для кого не секрет, что в радикальных течениях ислама есть неоднозначные вещи, которые могут даже пугать людей.

Поэтому мне хотелось все это понять.

Когда я погрузился в тему, то понял, что ислам - миролюбивая религия и во многом его посыл мне близок.

Но несмотря на это я все же находился в раздумьях где-то еще два года, все-таки это очень важное решение. В итоге я принял ислам только летом 2019 года.

- Ты был крещен в православной церкви?

- Да, я был крещен с самого рождения. У меня отец и бабушка с его стороны очень сильно увлекаются православием, во многом это их решение.

- Что не устроило тебя в православии?

- Момент принятия ислама и отказ от православия происходили не в одно время. От православия я отказался еще лет десять назад, в годы подросткового максимализма.

Плюс ко всему не самым позитивным примером был мой отец. Всю свою жизнь он пытался казаться набожным человеком, ходил в церковь по воскресеньям, заставлял меня учить молитвы вместо того, чтобы делать уроки. Но проблема была в том, что он лишь пытался казаться верующим и его религиозные взгляды не совпадали с тем, чем он занимался по жизни. Возможно, это тоже стало причиной отторжения от православия.

- Ты ходишь в мечеть и совершаешь намаз?

- Ислам я принял только год назад и пока редко посещаю мечеть. Объясню почему. Я не решаюсь прийти на общий пятничный намаз, потому что не хочу показаться там белой вороной, ведь меня явно там будут воспринимать с удивлением. Возможно, я пока попросту к этому не готов. Когда я принимал ислам, имам мне сказал, что не нужно бросаться в омут с головой и лучше все делать постепенно, когда придет свое время. Видимо, мое время еще не пришло. Ну а сейчас в мечеть сходить и возможности нет, так как введен карантин и мечети закрыты.

- Что чувствовал, когда настал этот день, и ты стал иноверцем?

- Меня еще никто не называл иноверцем, забавно. В тот день я почувствовал чувство одухотворения, которое раньше не испытывал.

- Твои близкие и друзья приняли твое решение или было непонимание и осуждение?

- Друзья восприняли вполне нормально, хотя среди них есть и атеисты, и православные. Но мы в нашей компании все-таки больше судим по тому, какой сам по себе человек, и не придаем значения религиозным взглядам. Все-таки это личное дело.

Близкие… Ну, с мамой я заранее обсуждал этот вопрос, и она просила этого не делать, у нее немного предвзятое отношение к исламу из-за того, какой образ создают СМИ и телеканалы. Когда я все-таки принял ислам, я рассказал ей об этом, и она была немного шокирована.

Она боялась, что меня кто-то завербовал, и я уеду в ИГИЛ или еще куда.

Плюс у нее есть странные опасения, что после смерти мы с ней попадем в разные миры и не будем вместе. Я честно не знаю, кто куда попадет после смерти, но вряд ли это будет зависеть от религиозной принадлежности. Со временем она все-таки успокоилась и приняла мое решение, правда, попросила не рассказывать бабушкам и дедушкам, так как там пласт предвзятости пробить не получится. А с отцом я не общаюсь уже лет пять, так что даже и не знаю, что он думает по этому поводу, да и знает ли вообще.

- Что нужно помимо желания, чтобы с одной веры перейти в другую?

- Нужно детально изучить веру, в которую человек собирается перейти, чтобы понять действительно ли ему это нужно и его взгляды на жизнь совпадают с выбранной религией. Плюс это должно быть именно желанием самого человека, а не желанием кого-то другого.

Не стоит решаться на такой шаг, если человеку его пытаются навязать.

Ну и на самом деле я никого не призываю менять религию, переходить в ислам и так далее, я же не проповедник.

- Отказавшись от православия не нужно идти к батюшке и просить благословения на это?

- Нет, к батюшке ходить не надо. Просто надо при нескольких свидетелях, желательно и при имаме, произнести шахаду - это свидетельство о вере в Аллаха. При этом порой это даже не обязательно делать при свидетелях, человек может и сам это про себя произнести и таким образом стать мусульманином, но я решил выбрать более каноничный вариант.

- Удовлетворен ли ты своим выбором, чувствуешь ли ты себя другим человеком?

- Своим выбором я доволен и ни разу о нем не жалел. Прям чтобы другим человеком - не чувствую, ну и я же не стараюсь делать чего-то напоказ, так что моя жизнь особо не изменилась, да и до этого я, можно сказать, вел почти праведный образ жизни, не пил, не курил...

- Считаешь ли ты, что религия не должна выбираться по умолчанию, как это принято, а что человек сам выберет себе то, что по душе, когда вырастет и сможет сам принимать решение?

- Хоть это и противоречит исламскому взгляду на этот вопрос, я думаю, что человек все-таки должен решать сам и уже в сознательном возрасте. Порой люди становятся заложниками тех или иных вер, потому что не выбирали их самостоятельно, и потом всю жизнь давление родственников и религиозных правил мешает им быть теми, кем они хотят, и заниматься тем, чем хотят.

В этом году по решению Совета улемов Духовного управления мусульман Казахстана первый день Курбан айта выпадает на 31 июля, и 1-2 августа – второй и третий день айта.

Автор: Анастасия Беньминова

Сегодня в ТОПе

×