О проблеме сообщил генеральный директор ТОО "MPK Qazaqstan" Мин Хисук. В авиакомпании Air Astana прокомментировали ситуацию, передает Today.kz.
"Несмотря на то, что ТОО "MPK Qazaqstan" месяц назад осуществил заказ из Южной Кореи всех необходимых реагентов, тестовых и расходных материалов, нам потребовалось две недели, чтобы получить и застраховать груз, и еще две недели требуется для доставки данного груза в город Алматы", - сказал Мин Хисук.
По его словам, между странами осуществляется один рейс в неделю, "который часто отменяют по неизвестным причинам".
На один из таких самолетов срочный груз просто не взяли.
"Недавно авиакомпания Air Astana произвела разгрузку наших срочных медицинских снабжений из-за большого количества личных грузов казахстанских граждан из Кореи", - приводит слова директора компании агентство КазТАГ.
В авиакомпании пояснили, почему отказали компании Medical Partners Korea в перевозке груза 22 июня рейсом "Сеул - Алматы".
"Пассажирский рейс из Южной Кореи выполнялся на авиалайнере Airbus A321neo с полной загрузкой. На борту было 142 пассажира и 3732 кг багажа. Во время выполнения пассажирских рейсов приоритет в перевозке отдается пассажирскому багажу. К сожалению, грузовая компания, представляющая интересы MPK, не проинформировала авиакомпанию о перевозке груза медицинского назначения. В адрес Air Astana не поступало предварительного запроса о приоритетной перевозке груза, поэтому авиакомпания действовала согласно стандартным процедурам. Учитывая всю серьезность ситуации, авиакомпания доставит груз из Южной Кореи на приоритетной основе ближайшим рейсом", - сообщили в авиакомпании.