8 июня стало известно, что в Алматы после долгих переговоров все-таки займутся строительством крематория.
Что по этому поводу думают священнослужители двух главных конфессий Казахстана - представители ислама и православия в Алматы - в материале корреспондента сайта vkurse.kz
Главный имам мечети «Али Мухаммед» в Алматы Канатали Такиров:
- Согласно нормам исламского права, сжигание тела является очень большим грехом, потому что пророк Мухаммед строжайше запрещал плохо относиться к телу покойного. Согласно шариату, согласно религии ислама, согласно приказаниям Всевышнего Аллаха как можно быстрее надо человека похоронить, чтобы его тело не портилось. Тело покойного человека омывают особым образом, заворачивают в одежду, которая называется саван, над ним читается заупокойная молитва, далее его с уважением относят на кладбище и хоронят согласно исламскому обряду под землей.
Эта история берет начало из времен пророка Адама. Мы знаем ее из всех религий. У Адама было два сына: один из них убивает другого ( библейский сюжет, убийство Авеля Каином).
Это говорится в священном писании Корана:Сура 5. Тапеза, 31 аят.
«И послал Аллах ворона, который раскапывал землю, чтобы показать ему [убийце], как скрыть [похоронить] тело его брата. Сказал он: «О горе мне! Неужели я не смог быть подобным этому ворону и скрыть тело моего брата?!» И (затем) стал он из (числа) сожалеющих (о своём деянии)».
Здесь четко и ясно упоминается, как должно хоронить покойного по канонам ислама.
Иными словами, мусульман полагается хоронить под землёй, по нормам исламского права.
Протоиерей Евгений Иванов руководитель информационного отдела:
- Многие современные верующие люди, в том числе и православные, искренне недоумевают, когда слышат о том, что Православная Церковь с большой настороженностью относится к кремации тел усопших и только в крайних случаях позволяет своим членам прибегать к такому способу захоронения умерших. У разных народов и в разных странах существуют различные обряды погребения умерших.
Христианские погребальные традиции тесно связаны с верой в физическое воскресение умершего перед наступлением Страшного Суда и с отношением к телу человека как «храму Божию».
Уже в Ветхом Завете мы можем видеть, что ветхозаветные патриархи – родоначальники богоизбранного народа - с большим почтением и благоговением относились к останкам умерших людей. Так, например, Авраам после смерти своей жены Сарры за большие деньги покупает землю для ее захоронения.
Библейские патриархи Иаков и Иосиф просят своих близких предать их тело земле.
Помимо этого, в первой книги Библии под названием «Бытие» Господь после грехопадения человека говорит: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» (Быт. 3 глава, 19 стих). Традиционная практика захоронения не претерпела изменений и в новозаветное время. Это мы можем видеть, как на страницах Евангелия, так и в дальнейшей истории Церкви, за исключением некоторых случаев. Достаточно вспомнить, что Сам Господь после Своей смерти был погребен во гробе.
Тело верующего крещеного человека согласно христианскому вероучению - храм Божий. Такое обстоятельство обязало христиан относиться к своему телу с почтением и благоговением, что в том числе выразилось в традициях и обрядах погребения останков.
Например, во времена первых гонений на Церковь, тела мучеников даже при смертельной опасности предавались захоронению и молитвенно почитались членами той или иной христианской общины. В тоже время, живший в III веке христианский автор по имени Марк Минуций Феликс четко сформулировал отношение христиан к разным обрядам погребения «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле».
Эта точка зрения остается неизменной и в наши дни.
Православная Церковь считает «нормой захоронение почивших христиан в земле», а к кремации относится «со снисхождением» в следующих случаях:
«Когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам» (Документ от 2015 года «О христианском погребении усопших»). В том же документе говорится о том, что погребение усопшего в землю ближе к библейской традиции, чем кремация:
«Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда «земля извергнет мертвецов» (книга пророка Исаии 26:19) и «посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1 послание апостола Павла к Коринфянам 15:42).
«Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (книга Екклесиаста 12:7)».
Иными словами, Церковь относится к кремации как к вынужденной форме погребения, но при этом не лишает усопшего и его родственников своей молитвы и утешения.
Автор: Анастасия Беньяминова