Тимур Бекмамбетов: мир изменился, кино — нет

kinopoisk.ru
Источник фото: kinopoisk.ru

Общаясь с руководителем проекта Елизаветой Осетинской, Тимур Бекмамбетов рассказал о перспективах формата скринлайф, которому он посвятил несколько лет и проектов.

В проекте «Русские норм» режиссер и продюсер высказал мнение о том, что мир меняется, а киноиндустрия едва ли поспевает за ним, пишет esquire.kz.

Например, сериал Dead of Night, снятый специально для платформы Snapchat.

Его посмотрели сотни миллионов человек. По словам Бекмамбетова, сейчас производится более трех десятков фильмов и сериалов, «исповедующих этот новый язык кино».

На вопрос Елизаветы Осетинской о бизнес-модели сериала для Snapchat – «Кто кому, грубо говоря, платит?» – режиссер ответил: 

«Snapchat не платит много денег. Вообще диджитал-платформы, если они не пирамиды типа Netflix, много не платят… Она [пирамида] финансируется за счет привлечения новых подписчиков. Но когда-то наполнится этот ларец».

По словам Бекмамбетова, покупать дорогой контент можно только благодаря притоку новых подписчиков или инвестициям. Однако в дальнейшем этот контент нельзя окупить ни рекламой, ни чем-то еще. 

«Естественно, все это должно схлопнуться в какой-то момент, – уверен режиссер.

– Есть очень простое подтверждение моей правоты: никто не раскрывает статистику. Если бы все было хорошо, [крупнейшие онлайн-кинотеатры] рассказывали бы, сколько человек посмотрели этот сериал, сколько — тот. Но они это скрывают — значит, цифры не бьются». 

При этом режиссер сообщил, что уникальность выбранного им формата скринлайф в том, что его себестоимость в десятки раз меньше, чем у традиционного кино. При этом он может гораздо более релевантен. 

«Про что могут быть фильмы в сегодняшнем мире? Ограбление банка, любовный треугольник, детектив… Но банки сегодня уже не грабят люди в масках — чтобы рассказать об ограблении банка, нужно показать экран хакера.

Романтическая история сегодня — это не про парня, который лезет на балкон с цветами. Это про сервисы знакомств скорее или социальные сети. То же самое с детективами. Следователи, я думаю, уже давно не бегают по подъездам с фонариками. Они изучают данные с камер наблюдения. Мир изменился, кино — нет», – заключил режиссер. 


Сегодня в ТОПе