Директор группы «Кеш You» подаст в суд на «SCAT»

соцсети
Источник фото: соцсети

Казахстанцы, попутчиками которых стали бывшие пассажиры лайнера с коронавирусом, готовят иски в суд.

Директор группы "Kesh You" Назым Баскынбаева собирается подать в суд на авиакомпанию Scat за то, что пассажиров рейса "Токио-Нур-Султан не уведомили о том, что с ними летят казахстанцы с лайнера "Diamond Princess", передает телеканал "Astana".

Назым Баскынбаева, прилетевшая в столицу 23 февраля, сейчас вместе с 19 казахстанцами находится на карантине. Девушка рассказывает: регистрация и полет прошли как обычно. Насторожило только то, что двух женщин сопровождали сотрудники посольства. Они сидели на соседних креслах без масок.

Об этом Назым написала у себя в соцсети.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

❗️ Коронавирус, SCAT и Я ❗️ Прекрасная поездка в Японию омрачилась «прекрасной» встречей в аэропорту Астаны. Всех нас (пассажиров и членов экипажа) посадили в один автобус, заранее забрав паспорта (якобы для ускорения процесса прохождения таможенного контроля) и увезли в неизвестном направлении. Привезли в инфекционную больницу на улице А1 за чертой города и поставили перед фактом: НАС ЖДЕТ 14-ДНЕВНЫЙ КАРАНТИН, потому что вместе с нами летели ПАССАЖИРЫ КРУИЗНОГО ЛАЙНЕРА #diamondprincess , которые могут являться ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ НОСИТЕЛЯМИ КОРОНАВИРУСА! Сегодня все новостные порталы радостно сообщили о том, что 4 казахстанца с лайнера эвакуированы. Молодцы! Хорошо сработали и МИНЗДРАВ, и МИД, и МИИР, и особенно авиакомпания SCAT! Но никто ничего не рассказывает об остальных 16 гражданах, жизнь и здоровье которых поставили под угрозу, а после без согласия заперли в четырех стенах ради нашего благополучия! Но лично у меня есть ВОПРОСЫ: 1. Кто позволил властям и SCAT-у решать везти ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ КОРОНАВИРУСА вместе с другими пассажирами? 2. Кто позволил им решать, что можно отнять 14 ДНЕЙ из моей жизни, чтобы они смогли отчитаться Президенту об успешной операции? 3. Кто возместит моральный и материальный ущерб, который я несу, находясь фактически в заточении? P.S. Представитель авиакомпании SCAT сообщила, что не уполномочена отвечать на мои вопросы. Call центр не соединяет меня с нужными отделами, просто ставят звонок на ожидание. И я жду по 6-7-10 минут. P.S.S. До комитета гражданской авиации не могу дозвониться целый день. ‭8 (717) 275-41-64‬, 75-44-11. Вот такое у нас замечательное государство, которое «заботится» о нас! И такой «добрый» авиаперевозчик @scat.airlines, который не заботится о своих клиентах. Впрочем, как всегда!

Публикация от Назым Баскынбаева (@nazymbaskynbayeva)

- Мы вышли из самолета, сели в автобус и почему-то вместо терминала уехали за город. И только по прибытию в инфекционную больницу нас уведомили о том, что на борту самолета находились 4 пассажира круизного лайнера "Diamond Prinsecc". Была паника, был страх, была злость, - говорит она.

Многие пассажиры планировали вылететь следующими рейсами из столицы. Но всем пришлось отменить дела и поездки. Теперь Назым готовит иск в суд на авиакомпанию.

Ни правила компании, ни правила пассажирских перевозок не содержат пункт, согласно которому авиаперевозчик несет ответственность за безопасность пассажиров. Это просто чудовищное упущение, и я надеюсь, что после этого случая этим делом займутся, - отмечает Баскынбаева.

В авиакомпании SCAT сообщили, что не могли знать, где их пассажиры находились до регистрации на рейс. Мол, располагали только паспортными данными. Поэтому и не предупредили остальных клиентов.

Билеты находятся в свободной продаже, авиакомпания получает только паспортные данные пассажира, приобретавшего перелет. Вопросы контроля допуска пассажиров на рейс, выполняются ответственными структурами, - говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании Scat.

Ранее сообщалось, что на круизном лайнере, где есть зараженные коронавирусом люди, находятся четыре казахстанца: две женщины и два ребенка. МИД сообщал, что на родину они вернутся за свой счет.

23 февраля в Нур-Султан из Токио прибыл рейс с 20 гражданами Казахстана (из них 4 человека - пассажиры японского лайнера Diamond Princess). Все, включая экипаж, были доставлены и госпитализированы в стационар на карантин.

Накануне, 25 февраля, Министерство здравоохранения Казахстана извинилось перед пассажирами из Токио, попавших на 14-дневный карантин.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

«Звезда» обстоятельств ⭐️ Дорогие друзья, хочу поблагодарить каждого из вас, в особенности @bayanmaxatkyzy @bagym_m @aissaulebakytbek и @dinarasatzhan за поддержку в сложившейся ситуации. Благодаря вызванному журналистами и блогерами резонансу: 1. Министр здравоохранения Е. Биртанов принес официальные извинения всем пассажирам рейса Токио-Нур-Султан; 2. КГА сообщил, что авиакомпания @scat.airlines не владела информацией о пассажирах с круизного лайнера (представитель КГА либо прикрывает компанию, либо снимает с себя ответственность, так как сам комитет прекрасно знал обо всем!) 3. Нам пообещали, что после 3 проб мазка из полости рта и анализа крови (при отрицательных результатах) нас отпустят под домашний карантин. А сейчас о грустном: оказывается в Правилах перевозки пассажиров, утверждённых Правительством РК, ОТСУТСТВУЕТ пункт, который ОБЯЗЫВАЕТ АВИАПЕРЕВОЗЧИКА ГАРАНТИРОВАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ. Само собой такого пункта нет и в правилах авиакомпании @scat.airlines. Все это пугает и настораживает. То есть жертвами обстоятельств может стать любой клиент авиакомпании, при этом его права никак не защищены. Дорогие депутаты, прошу вас обратить внимание на это упущение! P.S. Спасибо всем сочувствующим и поддерживающим! 😘😘😘

Публикация от Назым Баскынбаева (@nazymbaskynbayeva)


Сегодня в ТОПе