О перспективах искусственного интеллекта продолжают говорить в прессе и на конференц-колах с инвесторами.
Тем временем компании пытаются заработать на хайпе, разбрасываясь громкими словами и несбыточными обещаниями насчет своих технологий.
Доходит до абсурда. Диаграммы теперь — это «платформы визуализации обнаруженных несоответствий». Калькуляторы предлагают «машинную обработку данных». Телефоны можно рассматривать как «устройства для двунаправленной обработки естественных языков».
- Даже камням делают апгрейд с помощью искусственного интеллекта, — сказал главный аналитик и специалист по данным Morgan Stanley Джефф Макмиллан со сцены AI Summit в Нью-Йорке, показав изображение манкалы — игры, основанной на подсчете камней. — Перед вами дополненные человеком объекты суммирования.
Смысл шуток понятен: может, люди и не занимаются ребрендингом диаграмм, но они преувеличивают значение обычного анализа данных и говорят об искусственном интеллекте как о волшебстве, а не как о разновидности сложных расчетов.
В отчете, который в этом году опубликовала лондонская венчурная фирма MMC, говорилось, что почти половина всех европейских стартапов, которые позиционируют себя как связанные с искусственным интеллектом, на самом деле не используют в своем бизнесе эту технологию.
- Все знают, что надо говорить про машинное обучение — иначе вы не сексуальны, — говорит глава компании DataRobot Джереми Ачин.
Макмиллан из Morgan Stanley говорит, что излишний хайп вокруг искусственного интеллекта сделал технологию в целом менее доступной.
- Если кто-то говорит вам, что у него есть инструмент, который при минимальных усилиях с вашей стороны — достаточно выписать чек — можно просто наполнить данными, собеседник либо вам лжет, либо не имеет ни малейшего представления, о чем он говорит, — сказал он. — Я достаточно давно этим занимаюсь, чтобы понимать, что тут нет никакой магии и нужно действительно много трудиться.
Например, Макмиллан рассказал, что на реализацию ИИ-проекта в Morgan Stanley (инструмента, который помогает финансовым консультантам приоритизировать задачи и быстрее работать) ушло примерно десять лет от первоначальной идеи до завершения.
Он советует компаниям не хвататься за новые проекты просто ради возможности использовать искусственный интеллект, а четко понимать, какие проблемы они пытаются решить, и анализировать, подходит ли искусственный интеллект для решения этих проблем.
- Искусственный интеллект невозможен без настоящего интеллекта, — уверен Макмиллан. — Машины могут стать умнее, но вам все еще нужны люди, которые научат машины быть умными.
Джиллиан Д'Онфро, Forbes Contributor
Перевод: Forbes.ru