Больше всего эмо исследователи насчитали в Нур-Султане: 3,4 процента.
По итогам третьего квартала текущего года в стране наблюдалось 2,21 миллиона экономически активных молодых людей в возрасте от 15 до 28 лет. Это на 3,4% больше, чем в III квартале 2018 года, передает Energyprom.kz.
Среди них занятое население составило 2,12 млн молодых людей — плюс 3,8 процента за год.
Еще 1,15 млн молодых людей соответствующего возраста не вошли в рабочую силу, так как получают образование на дневной форме обучения (годом ранее — 1,19 млн чел.).
Доля молодежи NEET, то есть юношей и девушек, которые не работают (безработные или не в сфере занятости) и не учатся, в % к общей численности молодёжи, составила по итогам III квартала всего 7,3%, против 7,5% в аналогичном периоде годом ранее, 7,9% — в целом по итогам 2018 года, и 9,5% — в кризисном 2015 году.
В журнале «Казахстан-Спектр» № 4, выпускаемом Казахстанским институтом стратегических исследований, освещается исследование «Субкультуры молодёжи Казахстана: поиск идентичностей в меняющемся социокультурном, политикоэкономическом контексте». Статья написана на основе социологических исследований, проведённых Научно-исследовательским центром Республики Казахстан «Молодежь» для подготовки ежегодного Национального доклада «Молодёжь Республики Казахстан – 2018».
Согласно исследованию, 90 процентов молодых людей 24–28 лет, 87,9% людей 18–23 лет и 79,8% людей 14–18 лет категорически не причисляют себя ни к каким субкультурам.
Наибольшая доля не относящих себя вообще ни к какой субкультуре молодых людей наблюдалась в следующих областях: ВКО (99,3%), Павлодарской (97,3%), Туркестанской (94,1%), Акмолинской (92,1%) и Карагандинской (91%).
Представители субкультур в региональном разрезе расположились следующим образом:
• Больше всего эмо — в Нур-Султане (3,4%).
• Поклонников аниме больше всего в Алматы (2,3%) и в Кызылординской области (2,2%).
• Последователей субкультуры гламура больше всего в Атырауской (2,9%) и в Кызылординской (2,2%) областях.
• Хиппи также больше всего в Кызылординской (2,2%) области.
• Рэперов больше всего в Нур-Султане (2,6%) и в Алматы (1,8%).
• Рокеров также больше всего в Нур-Султане (2,6%) и в Карагандинской области (1,4%).
• Футбольных фанатов больше всего в Кызылординской (7,7%), в Актюбинской и в Западно-Казахстанской (по 7,1%) областях.
• Геймеры больше всего популярны в Атырауской (8,7%) и в Северо-Казахстанской (7,7%) областях.
• Любителей экстремального паркура больше всего в Актюбинской (2%) и в Карагандинской (1,4%) областях.
• Байкеров больше всего в Кызылординской и в Костанайской областях (по 1,1%).
• Субкультура автогонщиков больше всего развита в Алматы (1,4%).
• Брейк-дансеров больше всего в Кызылординской области (1,1%).
• Субкультуру граффити встретить можно только в одной области Казахстана — Костанайской (2,2%), и больше нигде.
• Субкультура хип-хопа лидирует только в двух областях — Кызылординской (5,5%) и Мангистауской (4%).
• Бардов больше всего слушает молодежь Костанайской и Кызылординской областей (по 1,1%).
Впрочем, по мнению исследователей, составителями социологического опросника упущены из виду набирающие популярность в Казахстане субкультуры q-pop (от англ. Qazaq Pop Music) и k-pop музыки. Они активно развиваются, судя по высокому уровню популярности музыкальных групп, чьё творчество развивается в стиле этих субкультур.
У нас также возникли вопросы к этому исследованию. Например, нам не очень понятно, что подразумевали исследователи под такими субкультурами, как «гламур» и, в особенности, «треш», и где в 2019 году нашлось столько последователей давно забытой субкультуры эмо. Кроме того, весьма удивило, что среди подростков 14–18 лет оказалось поровну забытых в прошлом десятилетии эмо и вполне современных рэперов.