Он подчеркнул, что мировая практика в сфере цифровизации авиации демонстрирует яркие примеры, которые могут послужить ориентиром для Казахстана.
Вице-министр МЦРИАП РК Дмитрий Мун поднял важный вопрос о необходимости создания законодательно-правовой базы для аэротакси в стране, сообщает vkurse.kz со ссылкой на трансляцию заседания правительства.
Так, в Европе активно разрабатываются полностью автоматизированные воздушные суда, способные взлетать и приземляться без участия человека, полагаясь исключительно на технологии ИИ и систему камер. В КНР, в свою очередь тестируют междугородние аэротакси, что обещает революцию в транспортных перевозках, сокращая время в пути с нескольких часов до 40-60 минут. В Соединенных Штатах же виртуальная реальность вошла в обиход подготовки пилотов — с помощью VR-гарнитур они имеют возможность проходить тренировки в имитированных условиях, что позволяет значительно снизить как стоимость, так и продолжительность обучения.
В ответ на эти глобальные изменения Мун подчеркнул, что для полноценного внедрения аэротакси в Казахстане требуется создание четкой правовой структуры, которая будет охватывать не только вопросы безопасности и лицензирования пилотов, но и определять ответственность в случае аварийных ситуаций.