Райт раскрыл скрытый смысл игры The Sims как сатиры на общество потребления

Фото: Flickr 2025-02-11 12:10:00

Знаменитый геймдизайнер и основатель студии Maxis Уилл Райт открыл завесу над истинным смыслом своей культовой игры The Sims, рассказывая о ее скрытом социальном подтексте.

По его словам, игра, ставшая феноменом в мире видеоигр, изначально задумывалась как едкая сатира на потребительское общество, в котором люди, увлеченные бездумным накоплением материальных благ, на самом деле становятся заложниками своих собственных желаний, сообщает vkurse.kz со ссылкой на The New York Times.

Райт, вспоминая процесс создания игры, поделился, что одним из ярких элементов The Sims была реклама бытовой техники, в которой телевидение и холодильники обещали «переворот» в жизни игроков. Подобные утверждения, по его мнению, не были просто вымышленными фразами для игры — это был откровенный взгляд на то, как современное общество обожествляет материальные ценности, веря, что они принесут счастье. Райт объяснил, что люди покупают вещи, которые, как им кажется, должны улучшить их жизнь, но со временем эти вещи начинают ломаться, и это порождает бесконечный цикл неудовлетворенности.

Интересно, что сам геймдизайнер описал быт симов, окруженных этой техникой, как «бомбу замедленного действия». Словно ожидающие своего часа, телевизоры и плиты могут стать причиной разрушения. Пожары, вызванные неисправной техникой, способны унести жизни персонажей, что, по замыслу создателей, должно было подчеркнуть абсурдность нашего стремления к вещам, которые могут оказаться источником наших бед.

Но это еще не все. Уилл Райт также рассказал, что в самом начале работы над The Sims искусственный интеллект (ИИ) персонажей был настолько развит, что их поведение становилось почти невозможным для контроля. Игроки лишь вмешивались в чужую жизнь, разрушая ее своими непродуманными действиями. Поняв, что эта механика делает игру слишком сложной и в какой-то степени «неинтересной», разработчики намеренно снизили уровень интеллекта симов, чтобы игроки могли более активно взаимодействовать с миром игры.

Вдобавок к этому, Райт объяснил, что он сознательно создал атмосферу хаоса в игре, где совершенно невероятные происшествия могли случиться с персонажами. Например, укус морской свинки, зараженной неизвестным вирусом, мог привести к совершенно нелепым и даже смертельным последствиям, подчеркивая, насколько невообразимым и абсурдным может быть существование в мире, полном противоречий.