Аким Мангистау поделился своим взглядом на важность обучения за пределами Актау

Фото: screenshot YouTube 2024-12-20 14:40:00

На прошедшем брифинге в СЦК глава Мангистауской области высказал мнение о преимуществах получения высшего образования за пределами Актау, чем вызвал широкий интерес и обсуждения.

В ходе мероприятия акима региона спросили о возможных планах по расширению числа университетов в области. В ответ он поделился личными размышлениями, заявив, что отправка молодежи на обучение в другие города может быть гораздо полезнее, чем их оставление в родном регионе, сообщает vkurse.kz со ссылкой на запись брифинга.

По словам главы области, если бы он сам вырос в Актау, то непременно выбрал бы учебу в другом городе. Как он пояснил, именно такой опыт расширяет кругозор, помогает заводить новые знакомства и лучше понимать культуру и менталитет различных регионов. Он привел в пример собственный путь: когда-то аким обучался в Алматинском институте железнодорожного транспорта, что позволило ему обрести друзей по всему Казахстану и разрушить стереотипы, связанные с региональными различиями.

Нурдаулет Килыбай отметил, что, если бы его дети оказались перед выбором, он посоветовал бы им выбрать обучение за пределами Актау. По его словам, это решение не связано с недостатками местной системы образования, а продиктовано убеждением, что учеба в другом регионе способствует лучшему пониманию людей, обретению новых друзей и расширению мировоззрения.

Он также отметил, что его позиция никак не связана с недоверием к местной системе образования. Скорее, это связано с личным убеждением, что смена обстановки и выход из зоны комфорта способствуют личностному развитию.

Аким подчеркнул, что считает важным, чтобы его дети прошли тот же путь, который когда-то выбрал он сам. Он отметил, что учеба в другом городе стала для него не только источником знаний, но и ценной жизненной школой, и именно этот опыт он стремится передать своим детям.

Таким образом, глава области дал понять, что видит в образовательной миграции инструмент для воспитания активной, интегрированной в общество молодежи.