Алматы демонстрирует рост туризма и международное признание

Фото: iStock 2024-12-06 16:45:00

Туризм в Алматы переживает настоящий бум, что стало очевидным после недавней сессии городского маслихата, где был представлен бюджет города на ближайшие три года.

Прирост в туристической сфере города стал ярким показателем динамичного развития. По данным Бюро национальной статистики РК, с января по сентябрь текущего года количество туристов, побывавших в Алматы, увеличилось на 14,2% и составило 1 млн 729 тыс, сообщает vkurse.kz со ссылкой на запись трансляции.

600 человек. В частности, 507 тыс. 600 из них были иностранными путешественниками — это на 24% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Число же казахстанских туристов выросло на 10,6%, составив 1 млн 222 тыс. человек. В целом Алматы продолжает оставаться на пьедестале как главный туристический центр Казахстана, охватывая 25% от общего потока туристов страны.

Среди иностранных туристов наибольший интерес к Алматы проявляют россияне, индийцы, китайцы и турки. Так, 117 тыс. 534 россиянина составляют 23,2% от общего числа зарубежных гостей города, в то время как индийцев оказалось 82 тыс. 731, что составляет 16,3%. Поток туристов из Китая (73 тыс. 328) и Турции (26 тыс. 273) также продолжает стабильно расти.

Вслед за ростом туристической активности значительно увеличиваются инвестиции в развитие инфраструктуры и улучшение туристических услуг. За первые 10 месяцев 2024 года объем вложений в эту сферу составил 86,6 млрд тенге, что на 29,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Налоговые поступления от туризма также не остались в стороне, удвоившись до 76,9 млрд тенге.

Алматы, укрепляя свою международную репутацию, уверенно набирает престижные позиции на мировом туристическом рынке. Город занял 25-е место в рейтинге лучших туристических направлений мира по версии The New York Times, а британский журнал Wanderlust признал Алматы одним из 24 обязательных к посещению мест в 2024 году, включив в этот список Казахстан.

Эти успехи стали основой для увеличения рекламных усилий, охват которых вырос более чем в два раза, достигнув 300 миллионов аккаунтов. В рамках международных туристических выставок Алматы подписал 230 меморандумов с зарубежными туроператорами, что обеспечит приток более 190 тыс. туристов в следующие три года. Прогнозируемый экономический эффект составит 285 млн долларов США, учитывая средний чек туриста, равный 1500 долларов.

Особое внимание в стратегии по привлечению туристов уделяется тем, кто готов тратить больше. Согласно исследованиям, таким как «Портрет туриста», средние расходы иностранных путешественников в 8,7 раза превышают траты местных туристов. Исходя из этого, акцент будет сделан на 11 ключевых рынках: Китай, Турция, Южная Корея, Великобритания, Германия, ОАЭ, Италия, Малайзия, Саудовская Аравия, Сингапур. Эти страны являются основными источниками высокобюджетных туристов, которые готовы тратить от 750 до 1 500 долларов на одну поездку, что станет важным фактором в дальнейшей эволюции туризма в Алматы.