Ремонт поста «Маштаково» повлиял на движение большегрузов.
Водители фур, пересекающие казахстанско-российскую границу, вновь столкнулись с серьезными заторами, которые, похоже, становятся привычным явлением, передает Vkurse.kz со ссылкой на «Мой город».
На российских пограничных постах, особенно на «Маштаково», где традиционно скапливаются тысячи фур, автомобилисты уже не в первый раз жалуются на многокилометровые очереди, провоцирующие долгие простои.
Как сообщил источник, к ним обратились несколько водителей, которые застряли на границе, ожидая пропуска через посты. Один из них рассказал о том, как простоял на посту «Маштаково» целых 16 часов.
«Я приехал, и сразу встал на несколько часов. Причем, это не просто долгие ожидания, а настоящие проблемы с выездом. Слышал от ребят, что это связано с работой казахстанских пограничников. Там сотрудников много, но вся нейтральная зона была заполена, и выехать невозможно. Два часа не мог выехать только потому, что нейтралка была забита», – рассказывает он.
Причины таких заторов, по мнению водителей, не ограничиваются только количеством сотрудников на границе. Очереди создаются также из-за ограниченной пропускной способности пограничных пунктов, а на российском посту «Маштаково» еще и из-за текущих ремонтных работ. Однако водители считают, что проблемы более глубоки: в их рассказах неоднократно звучала критика работы пограничников и таможенников, которые, как им кажется, недостаточно оперативно решают вопросы.
«Пограничная служба КНБ РК по Западно-Казахстанской области подтвердила, что заторы действительно вызваны ремонтом на «Маштаково». Представители службы заверили, что заранее предупреждали о возможных неудобствах, однако ситуация, похоже, никак не меняется», – отмечает издание.
Из-за снижения пропускной способности этого и других пунктов пропуска, например, «Сырым», водителям советуют использовать альтернативные маршруты – через менее загруженные посты «Аксай», «Шаган» и «Таскала». Но, по словам дальнобойщиков, и на этих пунктах бывают свои трудности, а иногда и вовсе возникает неопределенность по поводу того, какой маршрут будет быстрее.
Ситуация с заторами становится все более проблемной. Водители отмечают, что очереди на границе – это уже не исключение, а регулярное явление, которое сказывается не только на их времени, но и на эффективности всей транспортной системы. Долгие часы ожидания и, как следствие, задержки в доставке товаров, могут привести к сбоям в поставках и даже вызвать экономические последствия, особенно в преддверии важных торговых периодов.
Местные предприниматели и грузоперевозчики также обеспокоены ухудшением ситуации на границе. По их мнению, такие заторы затрудняют экономическое сотрудничество между странами и могут негативно повлиять на поставки товаров, особенно продуктов и других жизненно необходимых товаров. Они отмечают, что замедленная работа на пограничных пунктах может вызвать дополнительные расходы, которые лягут на плечи не только водителей, но и конечных потребителей.
Проблема с очередями на границе является комплексной, и решения, похоже, будут требовать не только восстановления пропускной способности постов, но и улучшения координации работы пограничных служб двух стран.