Рев мотора, запах жженой резины, скорость и адреналин – все это осталось Петру Колесникову в наследство от отца.
Пётр Колесников (Оборзевский) - байкер, шоумен, радиоведущий, по образованию инженер-нефтяник, человек с большим сердцем, который берет от жизни все.
- Любовь к байкам мне привил с детства мой отец: он отвозил меня в садик и забирал из него на своем байке, мы просто катались и, конечно же, он давал мне порулить. Но, к сожалению, когда мне было шесть, он разбился на мотоцикле, - начал свой рассказ Пётр.
Тяга к мотоциклам во мне, возможно, сидит на генном уровне, да плюс мои яркие детские эмоции оставили след в виде любви к двухколесной технике.
- Расскажи о своем мотоцикле подробнее
Впервые я оседлал железного коня, когда мне было 16 лет. Это был «Урал» с люлькой.
- Такой байк, как у тебя, есть еще у кого-либо в городе?
- Такой мотоцикл в данном виде единственный, а если сама данная модель, то два-три еще на город есть, но в стандартной комплектации!
- Каска у тебя просто огонь! А как на счет безопасности?
- Спасибо! Касок таких много, в ней я езжу в основном по городу, безопасность минимальная. Для трассы есть несколько более закрытых шлемов.
- Мой чоппер (мотоцикл) небольшого размера. В этом есть свои плюсы для передвижения по городу, абсолютно в любую щелочку можно быстро прошмыгнуть, а также расход топлива, парковка. Мне его пока вполне достаточно.
Кстати, мой мотоцикл уже из разряда ретро, ему 32 года, прям как мне (смеется).
Еще я очень хотел, чтобы он у меня был какой-то необычный, чтобы не как у всех, с изюминкой, я долго для него выбирал цвет. Сначала я его видел в оттенках синего, когда я его пригнал, он был какого-то грязно-баклажанного цвета. Тогда я подумал, что уходить в черный - это скучно и банально, желтый как-то чересчур ярко, а вот сине-голубой тогда мне представлялся в самый раз. Две недели я выбирал для него колер, потом меня осенило, и я понял, что хочу фиолетовый мотоцикл!
Для байка - это, наверное, непривычный цвет, но я ни о чем не жалею!
- Мама не отговаривала тебя от езды на мотоцикле после трагедии с папой?
- Еще как! Это была большая война. Правда о его покупке мама узнала спустя месяц. Я ее так подготовил издалека, сказав, что хочу взять транспорт, но не сказал, какой именно. Она периодически спрашивала: «Ну, что там?». «Пока ничего, ищу!» - отвечал я.
Примерно через месяц мама спросила прямо в лоб: «Ну, рассказывай, что за мотоцикл ты взял ?!».
«С чего ты взяла?», - спросил я. «Ну, я знаю, чего ты опять начинаешь!?» - сказала спокойно она.
Долго были слезы, ругань, не без этого, конечно. Со временем мне удалось ее убедить, что я в любом случае с этим связан, я в любом случае езжу на мотоциклах, я нашел аргументы, что пусть это будет мой байк, в котором я буду уверен, и если что-то произойдет, то оно произойдет. В итоге все сошлись к тому, что меньше вероятность того, что со мной что-то может случиться, когда это свое и когда за этим ухаживаешь, и если не судьба, то не судьба... Если суждено утонуть, в огне не сгоришь - так ведь говорят.
Это был длительный процесс, это не сразу получилось, до сих пор бывают переживания и паника, особенно когда мне предстоит путь на дальние расстояния. Как правило, о том, что я куда-то ездил, мама узнает уже после моего возвращения домой.
- Твои татуировки стали появляться одновременно с мотоциклами?
- Нет, позже. Первая тату у меня появилась уже в осознанном возрасте. Тогда все вышло случайно, мой товарищ как раз учился этому ремеслу, и как-то сидя в студии и листая каталог с эскизами, я наткнулся на одну, она мне сразу понравилась, я сразу понял, что она прям про меня, и просто так вслух сказал: «Хочу такую!», а он, не поднимая на меня глаз, ответил: «Давай набьем!».
Вот так появилась на одной половине груди (ребрах с левой стороны) моя первая тату в виде черепа в цилиндре и с сигаретой в зубах.
- Какой смысл для тебя несут твои татуировки?
- Череп в цилиндре –это мой творческий потенциал, а-ля такой ведущий.
Позже на другой половине груди у меня появился череп в шлеме – это, конечно же, моя страсть к мотоциклам.
И третья на руке, тут изображен тоже череп, но уже в шутовском колпаке.
Шутовской колпак на черепе – это как черт из табакерки, это как некая двойственность. С одной стороны, шут - веселый персонаж, но с другой стороны - это череп. Этот череп как бы говорит, что все серое, нет черного и нет белого.
- Пётр, а ты веришь в Бога?
- Что-то есть в любом случае. Все это по-разному называют. - Верю и в Бога, и в черта в кавычках, потому что называть это можно по-разному. И появление черепа тоже возникло неспроста.
- Как известно, что все религии произошли от язычества, а в те времена череп был оберегом от смерти.
Считалось, что ты помеченный смертью, и значит с тобой все будет в порядке. Многие воины набивали себе так называемый лик смерти – это чаще всего и был череп. Это мог быть даже череп животного, и люди верили, что с ним ничего плохого не произойдет. Я тоже верю, что со мной ничего плохого не произойдет.
Конечно, при этом я помню, что мотоцикл – это опасно в любом случае.
- После ДТП на машине не возникало ли желания загнать мотоцикл в гараж подальше?
- Знаешь, после этой аварии мы с другом отделались синяками, небольшими ушибами и царапинами, все, как говорится, обошлось.
А вот месяц спустя после этого происшествия, будучи абсолютно трезв, идя на встречу, поскальзываюсь, падаю с высоты собственного тела и ломаю ногу. Ломаю так сильно, что у меня стопа в обратную сторону вывернулась!
Ногу собрали, вкрутили болты, пластины всякие, и я на несколько месяцев выпал из жизни, поэтому все относительно в этой жизни. Тут не угадаешь, когда и что прилетит.
- В Instagram ты пишешь свои философские мысли, ты их называешь мантры. Расскажи об этом.
- Все эти мысли рождаются у меня в голове, они бывают по утрам. Мы пробуждаемся с утра уже с какими-то думами, с какими-то планами на предстоящий день.
Естественно, твой утренний настрой зависит от твоего прошедшего дня. Он оставляет в любом случае какой-то отпечаток, и ты понимаешь, что день грядущий принесет мне что-то хорошее, но обязательно будет какой-то урок.
И с каким осмыслением ты в этот день зайдешь, то в итоге и получишь.
Я раньше как-то записывал их себе в заметки, бывало озвучивал вслух, а меня как-то спросили: «Почему ты это никуда не выкладываешь, никуда не пишешь, надо делиться с миром такими мыслями!».
Однажды я выложил все свои инсайты в соцсети и это получило хороший отклик. И я понял, что в этом есть плюсы: голову разгружает от лишнего, ты отпускаешь эти мысли, тренируешь свой слог и соответственно лучше пишешь.
- Оборзевский - это твой псевдоним?
- Псевдоним.
- Звучит как-то нагловато! Это чтобы придать образу дерзости?
Да, именно так. Так как я веду разные мероприятия, у меня образ бывает такой, я использую положительно-агрессивную манеру поведения, бывает немного с наглостью. Это что публика позволяет, соответственно, то и получает. От зрителя зависит, бывает нет-нет борзость присутствует. Просто надо чувствовать публику. Сидели как-то в кругу друзей, я был в роли тамады и мне вдруг говорят: «Ну ты борзый такой, прям Оборзевский какой-то!». Пошла такая игра слов, посмеялись, посмеялись, забыли. Через пару дней я подумал, а почему бы и «Да!?» Вот так и появился Пётр Оборзевский!
-Откуда пошли стереотипы о байкерах, что это потные, вонючие, пьяные мужики, ну и прочее?
- На самом деле, все же это пошло из американских фильмов. Конечно, там все это показывают в утрированной форме.
- Какие добрые дела творят байкеры?
- Например, мы ездим в приюты, помогаем животным, привозим корм, оказываем какую-либо помощь малообеспеченным семьям и тому подобное.
Мы всегда этим занимались, но благотворительность должна быть во благо людей и в какой-то мере, может, для успокоения себя, потешить свое эго.
В любом случае, мы все эгоисты.
Мы созваниваемся, и кто-то бросает клич так, мол, и так, где-то кому-то нужна помощь: «Давайте поможем!» - «Давайте!»
Вот так едем, помогаем тем, что в наших силах. Мы кровь сдаем, если где-то пожар (кому-то необходимо переливание или плазма), и так далее. Для нас это нормально.
Но не все понимают, что от нас есть польза. Всегда находится кто-то, кто вставляет нам палки в колеса. В этом году снова началась очередная травля в наш адрес. Появился блогер, который начал писать о том, что надо запретить всех мотоциклистов, они там бесполезные члены общества и т.д.
Нам порядка надоело, что нас считают такими бесполезными, хотя по большому счету нас много и в наших силах реально осуществить что-то масштабно-хорошее. Причем не важно для города, для страны… Сейчас, например, у нас есть идея аллею деревьями засадить, просто каждый из нас купит саженец, и все, останется только посадить, скорее всего, это уже по весне. Вот я проезжал не так давно по Талгарской трассе и увидел такую картину: там вырубили просто километр деревьев. Я не знаю почему и зачем, но это удручающее зрелище. Вот и мы такие, мы рвемся все исправлять.
- Мы часто собираемся и устраиваем прокат колонны по городу, чтоб возложить цветы на вечный огонь, или скататься в детский приют и проведать детей прокатив по возможности, и много других поводов в жизни города и людей, хотя иногда это просто в удовольствие, для себя и окружающих.
Понимаешь, мы же можем привлекать внимание к любой социальной проблеме.
А у людей складывается из-за этих стереотипов о нас отталкивающее представление.
Байкеры делают это всегда, просто это не афишировалось, потому что не принято о добрых делах кричать миру. Как говорят: «Делай добро и бросай его в воду!»
- Вы прям как помощники Санты!
- А почему нет?! Почему в воскресенье, например, не взять и чего-то хорошего не сделать?! Мы с ребятами совмещаем приятное с полезным.
Мы встретились, для нас это уже позитив, прокатились - еще настроение повысилось, кому-то помогли – и, считай, день прожит не зря.
Ты сделал что-то хорошее, и ему стало немножечко легче, стало больше еды на столе, теплее дома. Мы не делаем что-то сверхъестественного, но от мысли, что кому-то станет тепло, от этого вдвойне приятно. В этом и есть кайф!
Мне бы хотелось видеть в людях по отношению к друг другу больше человечности.
Автор: Анастасия Беньяминова