Общественный транспорт устарел. Пандемия коронавируса продемонстрировала опасность массового скопления людей в одном месте. Ситуацию может спасти капсульный транспорт.
Футурологи еще в начале века предрекали, что капсульные кары выбросят на свалку истории весь прочий транспорт, пишет "ЭК".
10 лет назад компания General Electric представила капсульный электрокар EN-V шириной всего 1,2 метра, то есть почти в два раза меньше обычного автомобиля. Внутри помещаются два человека.
Три года назад эти электрокары начали внедрять как средство передвижения в китайском эко-городе Тяньцзинь. Максимальная скорость таких «малышек» – 40 километров в час. Управлять ими можно даже без прав.
Сейчас появились десятки аналогичных капсульных моделей от ведущих автопроизводителей. И даже ВАЗ выпустил свой двухместный электрокар Zetta с мотором в… колесе.
Как только грянула пандемия, стало понятно, что душный общественный транспорт – идеальная среда для распространения инфекций. Человечество вновь обратило пристальное внимание на капсульные электрокары. Что, если такие «крошки» будут стоять на каждом углу, как велосипеды? Просто сел и поехал. Добрался до нужной точки и поставил на зарядку.
Закуп капсульных каров для казахстанской столицы обойдется в 600 миллионов долларов.
Это с учетом их минимальной цены – три тысячи долларов. Совсем немного, чтобы придать Нур-Султану лоск мегаполиса XXI века. К примеру, реконструкция одного только проспекта Кабанбай батыра обойдется городу в 91 миллиард тенге (более 220 млн долларов).
Исследования показали, что коронавирус погибает от ультрафиолета. Если оснастить кары кварцевыми лампами и обрабатывать после каждого пассажира, то пользование подобным транспортом будет безопасным и в условиях пандемии.
Автор: Рустем Омаров