Впервые в Алматы 28 сентября прошел официальный и согласованный с властями города митинг феминисток в Казахстане.
Как упомянули сами феминистки, то, что митинг вообще состоялся – это уже большой прогресс нашего государства и общества.
На массовом городском событии присутствовали женщины-феминистки из разных общественных организаций и фондов Казахстана специфической направленности, сообщает Vkurse.kz.
Также митингующие отметили, что мероприятие прошло без происшествий, что очень радует.
На митинге выражались следующие проблемы гражданского общества:
- против сексуального насилия и за принятие комплексных мер по противодействию;
- против бытового насилия: мы требуем наказаний для преступников, открытия кризисных центров, помощи и безопасности пострадавшим;
- против пыток и насилия в женских колониях;
- за обеспечение защиты и помощь проституированным женщинам и за криминализацию клиентов и сутенеров;
- права казахстанок в целом.
Свое мнение по этому поводу высказал пользователь соцсети Facebook Ромыч Романенко.
Он написал, что:
«Казалось бы, сегодня уже нет смысла поднимать вопросы прав женщин, ведь они были реализованы и уравнены с мужскими еще в начале прошлого века. Право на труд, право на равную оплату труда, право избирать и быть избранной, право состоять или не состоять в браке и т.д. – все это сегодня закреплено законодательно. Однако, в веке 21-м женщины столкнулись с иное проблемой – чрезмерным насилием в своем отношении.
Были, однако, справедливые призывы к открытию всевозможных центров поддержки.
Но кто их должен открывать? Власть? Хорошо, допустим, власть смилостивится и откроет, но кого она трудоустроит в эти центры? За счет сокращения каких расходов выделит бюджет на такие центры? Будут ли работать эти центры в общественной системе с буржуазным правящим классом?
Не было ли бы более действенным проведение работы по т.н. просвещению тех слоев женщин, которые, к примеру, и слыхом не слыхали, что «кража невесты» - это уголовно наказуемое похищение человека? А делать это в сегодняшних реалиях возможно лишь на добровольных началах, потому как правящему классу такое без надобности.
Для чего феминизм, выросший из суфражизма, создавался? Для борьбы с экономическим неравенством и вытекающим из этого следствием, то бишь, неравенством социальным. Сегодня же феминизм ищет повод для борьбы и, зачастую, находит его в неподходящих ситуациях и объектах. Проще говоря, борется с ветряными мельницами лишь для оправдания собственного существования.
ПыСы. Да чего греха таить? Лишь две девушки мне ответили, что знают кем были Роза Люксембург и Клара Цеткин, ответив в общих чертах. А вот про Маргарет Фуллер и Мэри Уолстонкрафт из тех, с кем у меня получилось побеседовать, не слышал никто,- заключил автор поста. (орфография и пунктуация автора сохранены).
Полный пост можно прочитать здесь.
Главное, чтобы каждая девушка была услышана, и чтобы что-то из озвученного на митинге было реализовано и воплощено в жизнь как можно быстрее, а не осталось на уровне разговоров.
Автор: Анастасия Беньяминова